Главная \ Новости \ Единая методика в ОСАГО увеличила число довольных услугой

Единая методика в ОСАГО увеличила число довольных услугой

« Назад

17.07.2016 15:14

Опрос показал, что, несмотря на проблемы, имеющиеся сегодня на рынке, страховые компании обеспечивают своим потребителям достаточно высокий уровень качества страховых услуг. Из таблицы видно, что 87% от числа застрахованных довольны работой своего страховщика. «В 2015-2016 гг. мы увидели значительный рост доли респондентов, удовлетворенных процедурой и размером выплаты страхового возмещения. 

Очевидно, это связано с внедрением Единой методики определения размеров расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, принятой ЦБ РФ в конце 2014 года», - говорится в исследовании. 

На высоком уровне (с колебаниями в пределах погрешности измерения) сохраняется потребительская оценка основных качеств страховщиков – их надежности, полноты выполнения обязательств, качества сервиса, широты сети офисов и представительств. В 2016 году несколько улучшилось потребительское восприятие ценовой политики страховщиков, будущее покажет, насколько эта тенденция окажется устойчивой. 

Интегральной характеристикой качества работы страховщиков служит готовность страхователей рекомендовать свою компанию друзьям и знакомым. «Мы видим, что сегодня 76% потребителей страховых услуг готовы дать такие рекомендации», - отмечают авторы исследования.

В ходе исследования респондентам задавался вопрос: «Скажите, пожалуйста, за последний год был ли у вас повод для того, чтобы подать в суд на страховую компанию?» Сегодня можно утверждать, что число россиян, имеющих основания для подачи судебного иска к страховой компании, стабильно снижается и находится на уровне ниже 2%. 

Основными причинами для судебных претензий к страховщикам являются неполные (по мнению потребителей) выплаты возмещений, а также отказы в выплатах. 

В то же время ситуация с потребительским восприятием свойств страховщиков заметно различается от территории к территории. Регионы, где на сегодняшний день имеется наибольшая доля людей, намеренных подать в суд на страховую компанию, это: 

1. Москва 
2. Нижегородская область 
3. Санкт-Петербург 
4. Красноярский край 
5. Новосибирская область 
6. Мурманская область 
7. Волгоградская область 
8. Республика Хакасия 
9. Ярославская область 
10. Ростовская область 
11. Свердловская область 
12. Республика Карелия 
13. Орловская область 
14. Московская область 
15. Хабаровский край 
16. Ульяновская область 
17. Ямало-Ненецкий автономный округ 
18. Воронежская область 
19. Республика Северная Осетия-Алания 
20. Удмуртская Республика. 

Этот список лишь частично совпадает с перечнем территорий, где страховщики выплачивают наибольшие суммы по искам потребителей, главным образом, в связи со спорами относительно размера возмещения по ОСАГО. К числу наиболее «токсичных» регионов, где убыточность ОСАГО наибольшая, относятся, среди прочего, Краснодарский край, в данном списке не фигурирующий. Два других региона, отличающиеся масштабными выплатами по ОСАГО (Волгоградская и Ростовская области), не находятся в лидерах списка. 

«Это еще раз подчеркивает то обстоятельство, что в деятельности автоюристов, специализирующихся на судебных спорах со страховщиками, реальные претензии страхователей очень часто являются не более чем предлогом для ведения собственного бизнеса. А статистика судебных исков не отражает реального положения дел в части качества обслуживания населения страховщиками», - отмечается в документе. 

Исследование проводилось в регионах с населением более 500 тыс. человек, первичной основой для оценок качества работы страховщиков послужили сведения, собранные с использованием телефонных опросов населения. Исследование имело целью определить, в какой степени россияне, пользующиеся услугами страховщиков, довольны их качеством и их отдельными характеристиками, представляющими для потребителей основной интерес.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Новостивсе новости
17.07.2016

Верховный суд утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Страховщики уже комментировали вопросы фальшивых полисов и применения единой методики в ОСАГО. Теперь представители страхового рынка говорят о спорных, по их мнению, пунктах документа.

17.07.2016

Применение единой методики расчета ущерба в ОСАГО способствовало росту числа довольных потребителей этой услуги. Такие выводы содержатся в исследовании департамента социологии Финансового университета при правительстве РФ, которое было проведено в первой половине 2016 года и посвящено оценке деятельности страховых компаний россиянами. 

17.07.2016

Застройщиков жилья освободят от обязательного страхования при возведении домов, рассказал на пресс-конференции в четверг глава Минстроя Михаил Мень.
"Норма о страховании будет отменена в осеннюю сессию", — объяснил М.Мень.
Министр добавил, что общества взаимного страхования (ОВС) и страховые компании продолжат выполнять уже взятые на себя обязательства. Их дальнейшая судьба будет обсуждаться.

09.07.2016

Российский союз автостраховщиков разъяснил выполнение страховщиками норматива соотношения сборов и выплат в ОСАГО в ответ на нападки автоюристов, которые направили письма в адрес президента РФ, главы правительства РФ, председателю Центрального банка РФ и главам верхней и нижней палат парламента.

09.07.2016

Национальная база данных автомобилей с пробегом запущена в пилотном режиме, в нее включены более 300 дилерских центров. Об этом сообщил Агентству городских новостей «Москва» Олег Мосеев - вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), выступающий одним из инициаторов создания базы.