Главная \ Новости \ Единая методика в ОСАГО увеличила число довольных услугой

Единая методика в ОСАГО увеличила число довольных услугой

« Назад

17.07.2016 12:14

Опрос показал, что, несмотря на проблемы, имеющиеся сегодня на рынке, страховые компании обеспечивают своим потребителям достаточно высокий уровень качества страховых услуг. Из таблицы видно, что 87% от числа застрахованных довольны работой своего страховщика. «В 2015-2016 гг. мы увидели значительный рост доли респондентов, удовлетворенных процедурой и размером выплаты страхового возмещения. 

Очевидно, это связано с внедрением Единой методики определения размеров расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, принятой ЦБ РФ в конце 2014 года», - говорится в исследовании. 

На высоком уровне (с колебаниями в пределах погрешности измерения) сохраняется потребительская оценка основных качеств страховщиков – их надежности, полноты выполнения обязательств, качества сервиса, широты сети офисов и представительств. В 2016 году несколько улучшилось потребительское восприятие ценовой политики страховщиков, будущее покажет, насколько эта тенденция окажется устойчивой. 

Интегральной характеристикой качества работы страховщиков служит готовность страхователей рекомендовать свою компанию друзьям и знакомым. «Мы видим, что сегодня 76% потребителей страховых услуг готовы дать такие рекомендации», - отмечают авторы исследования.

В ходе исследования респондентам задавался вопрос: «Скажите, пожалуйста, за последний год был ли у вас повод для того, чтобы подать в суд на страховую компанию?» Сегодня можно утверждать, что число россиян, имеющих основания для подачи судебного иска к страховой компании, стабильно снижается и находится на уровне ниже 2%. 

Основными причинами для судебных претензий к страховщикам являются неполные (по мнению потребителей) выплаты возмещений, а также отказы в выплатах. 

В то же время ситуация с потребительским восприятием свойств страховщиков заметно различается от территории к территории. Регионы, где на сегодняшний день имеется наибольшая доля людей, намеренных подать в суд на страховую компанию, это: 

1. Москва 
2. Нижегородская область 
3. Санкт-Петербург 
4. Красноярский край 
5. Новосибирская область 
6. Мурманская область 
7. Волгоградская область 
8. Республика Хакасия 
9. Ярославская область 
10. Ростовская область 
11. Свердловская область 
12. Республика Карелия 
13. Орловская область 
14. Московская область 
15. Хабаровский край 
16. Ульяновская область 
17. Ямало-Ненецкий автономный округ 
18. Воронежская область 
19. Республика Северная Осетия-Алания 
20. Удмуртская Республика. 

Этот список лишь частично совпадает с перечнем территорий, где страховщики выплачивают наибольшие суммы по искам потребителей, главным образом, в связи со спорами относительно размера возмещения по ОСАГО. К числу наиболее «токсичных» регионов, где убыточность ОСАГО наибольшая, относятся, среди прочего, Краснодарский край, в данном списке не фигурирующий. Два других региона, отличающиеся масштабными выплатами по ОСАГО (Волгоградская и Ростовская области), не находятся в лидерах списка. 

«Это еще раз подчеркивает то обстоятельство, что в деятельности автоюристов, специализирующихся на судебных спорах со страховщиками, реальные претензии страхователей очень часто являются не более чем предлогом для ведения собственного бизнеса. А статистика судебных исков не отражает реального положения дел в части качества обслуживания населения страховщиками», - отмечается в документе. 

Исследование проводилось в регионах с населением более 500 тыс. человек, первичной основой для оценок качества работы страховщиков послужили сведения, собранные с использованием телефонных опросов населения. Исследование имело целью определить, в какой степени россияне, пользующиеся услугами страховщиков, довольны их качеством и их отдельными характеристиками, представляющими для потребителей основной интерес.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Новостивсе новости
15.09.2018
Минпромторг РФ уточнил список дорогостоящих автомобилей, подпадающих в 2018 году под повышенные ставки транспортного налога («налог на роскошь»). Новый перечень составлен в конце августа, он сокращен относительно опубликованного в марте нынешнего года.
Список по-прежнему составляют автомобили ценой более 3 млн рублей, но теперь в нем не 1126 моделей (как было изначально), а 1040. Как отмечает «Автостат», в перечне стало меньше моделей марок Audi (-10), Mercedes-Benz (-25), Bentley (-8), Jaguar (-5), Land Rover (-5) и других. Причем у некоторых брендов одни модели в список добавились, другие выбыли, третьи перешли в иную категорию по налогообложению. Федеральная налоговая служба уведомила об уточнении списка свои территориальные подразделения в конце августа.
 
15.09.2018
В одном из московских автосалонов на севере города у клиента похитили 28 млн рублей. Вором оказался сотрудник салона.
15.09.2018
Американский производитель электромобилей Tesla за последнюю неделю потерял сразу трех высокопоставленных менеджеров.
Сначала из компании ушел главный бухгалтер Дейв Мортон, который проработал в Tesla всего месяц. Затем о своем уходе объявила Сьюзан Репо — она занимала пост корпоративного казначея и вице-президента по финансам. Теперь, как сообщает Bloomberg, заявление об увольнении написал Джастин Маканир — вице-президент по глобальным финансовым операциям (это очень высокая должность, Маканир напрямую подчиняется финансовому директору Дипаку Ахуджа, т. е. занимает вторую по значимости позицию в финансовом департаменте). Последним днем работы Маканира в Tesla станет 7 октября.
 
15.09.2018
Средние цены на бензин на минувшей неделе (3-9 сентября) выросли на 1 копейку. Рост цен на горючее зафиксирован впервые с минувшего июля.