Главная \ Новости \ РСА разъяснил соотношение премий и выплат в ОСАГО

РСА разъяснил соотношение премий и выплат в ОСАГО

« Назад

09.07.2016 17:20

В своих обращениях автоюристы отмечают, что С 1 апреля 2015 года увеличен размер страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Около 46 млрд рублей должны были быть направлены на выплаты потерпевшим исключительно за вред жизни и здоровью, причиненный в ДТП, подсчитали они, опираясь на норму закона о том, что не менее 80% страховой премии должно пойти на страховую выплату. «Однако, складывается мнение, что доля выплат по жизни и здоровью остается на прежнем уровне и не превышает 1-3 % от всех выплат», - отмечается в обращении. 

«Мы констатируем, что своими тезисами автоюристы вводят в заблуждение руководство страны и прекрасно отдают себе в этом отчет. Страховые тарифы не предусматривают формирование резервов отдельно для здоровья и отдельно для жизни, поэтому говорить, что 46 млрд рублей должны идти только на убытки по здоровью, неверно. Сравнивать премии 2015 года с выплатами того же года в корне неверно, так как премии были уже увеличенные, а выплаты в основной массе еще шли по старым лимитам», - отметил глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. 

Кроме того, убытки по жизни и здоровью гораздо «более длинные, чем убытки по имуществу», пояснил президент страховых союзов. «Потерпевший лечится, потом получает все необходимые документы, потом получает возмещение. А в случае смерти потерпевшего сначала надо вступить в наследство, а это минимум полгода, а потом предъявить претензию страховщику. Поэтому делать выводы через год после вступления в силу поправок в закон, мягко говоря, некорректно», - добавил И.Юргенс. 

Срок исковой давности в связи с причинением вреда жизни или здоровью отсутствует, что еще раз подтверждает, что такие убытки гораздо более «длинные» чем убытки по «железу», сказал глава страховых союзов. 

Как пояснил И.Юргенс, тариф по ОСАГО на самом деле построен таким образом, что в общем весе тарифа 20% приходится на расходы на ведение дел (РВД) страховщика, а 80% - это рисковая составляющая тарифа. 

«Это означает, что при уровне убыточности 80% (не путать с уровнем выплат, который не включает резервы произошедших, но не урегулированных убытков) общий результат по ОСАГО для страховщиков будет равен нулю, то есть никакой прибыли не будет», - продолжил И.Юргенс. 

«Но 80-процентная рисковая составляющая в тарифе вовсе не означает, что страховщики обязаны по одному году заплатить из 100 полученных рублей 80 рублей убытков, потому что компаниям нужно формировать резервы. Более того, объем выплат по жизни и здоровью, как и увеличение лимитов, не связан также с достижением параметра 80% убыточности. Страховщики платят убытки в том размере, который заявляется страхователями. Искусственно осуществить выплаты без подтверждающих документов невозможно», - отметил глава страховых союзов.
«Сегодня средняя цена полиса по ОСАГО составляет 6 тыс. рублей, а величина среднего убытка - почти 60 тыс. рублей. Не 80% от 6 тыс. рублей, а в 10 раз больше. То есть страхование работает за счет тех, кто хорошо водит машину, и в пользу тех, кто делает это плохо, - сказал он. 

Кроме того, в 80% убыточности никаким образом не заложены штрафы, пени, необоснованные выплаты, завышение размеров убытка и другие расходы, которые несут страховщики на основании судебных решений. «Эти расходы никак не учитываются в тарифе. А если сложить убыточность по ОСАГО с РВД страховщика, со стоимостью привлечения бизнеса, с величиной судебной нагрузки – результат будет близок к нулю», - отметил И.Юргенс.
Глава страховых союзов отметил, что страхование устроено таким образом, что по премии, полученной в 2015 году, только четверть компенсаций осуществляется в 2015 же году. Полис, купленный в этом году, действует и в следующем году, а убыток по нему может быть урегулирован еще год спустя. 

«Если премию получили в текущем году, то выплаты по таким договорам будут осуществляться в течение нескольких последующих лет. Поэтому делать выводы сейчас неправильно и непрофессионально», - отметил И.Юргенс. 

Он напомнил, что по данным РСА за 2015 год в целом по рынку ОСАГО было собрано 218,7 млрд рублей. Прогноз выплат по договорам, заключенным в 2015 году, которые растянутся на 4 года, составит 2019 млрд рублей. Таким образом, прогноз финансового результата составит минус 0,3 млрд рублей.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Новостивсе новости
15.09.2018
Минпромторг РФ уточнил список дорогостоящих автомобилей, подпадающих в 2018 году под повышенные ставки транспортного налога («налог на роскошь»). Новый перечень составлен в конце августа, он сокращен относительно опубликованного в марте нынешнего года.
Список по-прежнему составляют автомобили ценой более 3 млн рублей, но теперь в нем не 1126 моделей (как было изначально), а 1040. Как отмечает «Автостат», в перечне стало меньше моделей марок Audi (-10), Mercedes-Benz (-25), Bentley (-8), Jaguar (-5), Land Rover (-5) и других. Причем у некоторых брендов одни модели в список добавились, другие выбыли, третьи перешли в иную категорию по налогообложению. Федеральная налоговая служба уведомила об уточнении списка свои территориальные подразделения в конце августа.
 
15.09.2018
В одном из московских автосалонов на севере города у клиента похитили 28 млн рублей. Вором оказался сотрудник салона.
15.09.2018
Американский производитель электромобилей Tesla за последнюю неделю потерял сразу трех высокопоставленных менеджеров.
Сначала из компании ушел главный бухгалтер Дейв Мортон, который проработал в Tesla всего месяц. Затем о своем уходе объявила Сьюзан Репо — она занимала пост корпоративного казначея и вице-президента по финансам. Теперь, как сообщает Bloomberg, заявление об увольнении написал Джастин Маканир — вице-президент по глобальным финансовым операциям (это очень высокая должность, Маканир напрямую подчиняется финансовому директору Дипаку Ахуджа, т. е. занимает вторую по значимости позицию в финансовом департаменте). Последним днем работы Маканира в Tesla станет 7 октября.
 
15.09.2018
Средние цены на бензин на минувшей неделе (3-9 сентября) выросли на 1 копейку. Рост цен на горючее зафиксирован впервые с минувшего июля.