Главная \ Новости \ РСА разъяснил соотношение премий и выплат в ОСАГО

РСА разъяснил соотношение премий и выплат в ОСАГО

« Назад

09.07.2016 23:20

В своих обращениях автоюристы отмечают, что С 1 апреля 2015 года увеличен размер страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Около 46 млрд рублей должны были быть направлены на выплаты потерпевшим исключительно за вред жизни и здоровью, причиненный в ДТП, подсчитали они, опираясь на норму закона о том, что не менее 80% страховой премии должно пойти на страховую выплату. «Однако, складывается мнение, что доля выплат по жизни и здоровью остается на прежнем уровне и не превышает 1-3 % от всех выплат», - отмечается в обращении. 

«Мы констатируем, что своими тезисами автоюристы вводят в заблуждение руководство страны и прекрасно отдают себе в этом отчет. Страховые тарифы не предусматривают формирование резервов отдельно для здоровья и отдельно для жизни, поэтому говорить, что 46 млрд рублей должны идти только на убытки по здоровью, неверно. Сравнивать премии 2015 года с выплатами того же года в корне неверно, так как премии были уже увеличенные, а выплаты в основной массе еще шли по старым лимитам», - отметил глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. 

Кроме того, убытки по жизни и здоровью гораздо «более длинные, чем убытки по имуществу», пояснил президент страховых союзов. «Потерпевший лечится, потом получает все необходимые документы, потом получает возмещение. А в случае смерти потерпевшего сначала надо вступить в наследство, а это минимум полгода, а потом предъявить претензию страховщику. Поэтому делать выводы через год после вступления в силу поправок в закон, мягко говоря, некорректно», - добавил И.Юргенс. 

Срок исковой давности в связи с причинением вреда жизни или здоровью отсутствует, что еще раз подтверждает, что такие убытки гораздо более «длинные» чем убытки по «железу», сказал глава страховых союзов. 

Как пояснил И.Юргенс, тариф по ОСАГО на самом деле построен таким образом, что в общем весе тарифа 20% приходится на расходы на ведение дел (РВД) страховщика, а 80% - это рисковая составляющая тарифа. 

«Это означает, что при уровне убыточности 80% (не путать с уровнем выплат, который не включает резервы произошедших, но не урегулированных убытков) общий результат по ОСАГО для страховщиков будет равен нулю, то есть никакой прибыли не будет», - продолжил И.Юргенс. 

«Но 80-процентная рисковая составляющая в тарифе вовсе не означает, что страховщики обязаны по одному году заплатить из 100 полученных рублей 80 рублей убытков, потому что компаниям нужно формировать резервы. Более того, объем выплат по жизни и здоровью, как и увеличение лимитов, не связан также с достижением параметра 80% убыточности. Страховщики платят убытки в том размере, который заявляется страхователями. Искусственно осуществить выплаты без подтверждающих документов невозможно», - отметил глава страховых союзов.
«Сегодня средняя цена полиса по ОСАГО составляет 6 тыс. рублей, а величина среднего убытка - почти 60 тыс. рублей. Не 80% от 6 тыс. рублей, а в 10 раз больше. То есть страхование работает за счет тех, кто хорошо водит машину, и в пользу тех, кто делает это плохо, - сказал он. 

Кроме того, в 80% убыточности никаким образом не заложены штрафы, пени, необоснованные выплаты, завышение размеров убытка и другие расходы, которые несут страховщики на основании судебных решений. «Эти расходы никак не учитываются в тарифе. А если сложить убыточность по ОСАГО с РВД страховщика, со стоимостью привлечения бизнеса, с величиной судебной нагрузки – результат будет близок к нулю», - отметил И.Юргенс.
Глава страховых союзов отметил, что страхование устроено таким образом, что по премии, полученной в 2015 году, только четверть компенсаций осуществляется в 2015 же году. Полис, купленный в этом году, действует и в следующем году, а убыток по нему может быть урегулирован еще год спустя. 

«Если премию получили в текущем году, то выплаты по таким договорам будут осуществляться в течение нескольких последующих лет. Поэтому делать выводы сейчас неправильно и непрофессионально», - отметил И.Юргенс. 

Он напомнил, что по данным РСА за 2015 год в целом по рынку ОСАГО было собрано 218,7 млрд рублей. Прогноз выплат по договорам, заключенным в 2015 году, которые растянутся на 4 года, составит 2019 млрд рублей. Таким образом, прогноз финансового результата составит минус 0,3 млрд рублей.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Новостивсе новости
17.07.2016

Верховный суд утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Страховщики уже комментировали вопросы фальшивых полисов и применения единой методики в ОСАГО. Теперь представители страхового рынка говорят о спорных, по их мнению, пунктах документа.

17.07.2016

Применение единой методики расчета ущерба в ОСАГО способствовало росту числа довольных потребителей этой услуги. Такие выводы содержатся в исследовании департамента социологии Финансового университета при правительстве РФ, которое было проведено в первой половине 2016 года и посвящено оценке деятельности страховых компаний россиянами. 

17.07.2016

Застройщиков жилья освободят от обязательного страхования при возведении домов, рассказал на пресс-конференции в четверг глава Минстроя Михаил Мень.
"Норма о страховании будет отменена в осеннюю сессию", — объяснил М.Мень.
Министр добавил, что общества взаимного страхования (ОВС) и страховые компании продолжат выполнять уже взятые на себя обязательства. Их дальнейшая судьба будет обсуждаться.

09.07.2016

Российский союз автостраховщиков разъяснил выполнение страховщиками норматива соотношения сборов и выплат в ОСАГО в ответ на нападки автоюристов, которые направили письма в адрес президента РФ, главы правительства РФ, председателю Центрального банка РФ и главам верхней и нижней палат парламента.

09.07.2016

Национальная база данных автомобилей с пробегом запущена в пилотном режиме, в нее включены более 300 дилерских центров. Об этом сообщил Агентству городских новостей «Москва» Олег Мосеев - вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), выступающий одним из инициаторов создания базы.